ЧТО ТАКОЕ
ВЕБ-КВЕСТ?
«Quest» в переводе с английского языка — это продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой. Этот термин также используется для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр.
Веб-квест (от английского webquest) буквально означает «поиск в сети Интернет» или «Интернет поиск». В связи с тем, что термин возник сравнительно недавно (1995 г.), его дефиниция все еще нестабильна. В работах российских ученых нет единого взгляда на сущность квеста.
В педагогической литературе веб-квест понимается как:
особый тип поисковой деятельности, осуществляемой с помощью сети Интернет;
модель использования Интернет-ресурсов в преподавании;

тип учебных интернет-материалов (П.В. Сысоев, М.Н. Евстигнеев);

совокупность веб-страниц с повторяющимся дизайном, определенной тематикой, объединенных по смыслу, навигационно и физически находящихся на одном веб-сервере; с точки зрения технологии

проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета (Е.С. Полат, М.В. Андреева);;

образовательный сайт, посвященный самостоятельной исследовательской работе учащихся (обычно в группах) по определенной теме с гиперссылками на различные веб-странички (А.В. Федоров и А.А. Новикова);
ориентированная на решение проблемы деятельность; причем большая часть или вся информация взята из Интернета (О.Г. Шевцова);
формат практического занятия (урока) с ориентацией на развитие познавательной, исследовательской деятельности обучаемых, на котором основная часть информации добывается через ресурсы Интернет;

сайт в Интернете, с которым работают студенты (учащиеся), выполняя ту или иную учебную задачу (Я.С. Быховский);

новое средство использования технологий в целях создания практического занятия (урока), ориентированного на студентов (учащихся), вовлеченных в учебный процесс и поощряющего их критическое мышление;

вид Интернет-проекта, который дает студентам (учащимся) возможность эффективно использовать информацию, найденную в сети;

вид Интернет-проекта, который дает студентам (учащимся) возможность эффективно использовать информацию, найденную в сети;
совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата;
проблематичный пазл с элементами аркадных игр, которые использовались для совершения захватов Интернет-ресурсов;

вид Интернет-проекта, который дает студентам (учащимся) возможность эффективно использовать информацию, найденную в сети;

веб-проект, в котором все учебные материалы для студентов (учащихся), исходят из Интернета;

сценарий организации проектной деятельности обучаемых по любой теме с использованием ресурсов сети Интернет (самый сложный тип учебных Интернет-ресурсов) (Н.Ю. Гончарова);

- игровой метод, как обучения, так и учения, поскольку многие, как взрослые, так и дети, буквально «без ума» от компьютера.
Анализ понятия «веб-квест» его основателями и российскими учеными позволили сделать вывод, что все исследователи при определении его сущности выделяют такие обязательные характеристики, как,
· во-первых, использование сети Интернет для поиска информации;
· во-вторых, решение учебной задачи проблемного характера, что предполагает активную познавательную деятельность обучающихся.
Другие исследователи рассматривают веб-квест как образовательную технологию, дидактические средство, при этом тоже направленное на решение учебной задачи с использованием сети Интернет
Обобщая сказанное, можно сформулировать понятие образовательного веб-квеста.
Образовательный квест - педагогическая технология, включающая в себя набор проблемных заданий с элементами ролевой игры, для выполнения которых требуются какие - либо ресурсы, и в первую очередь ресурсы Интернета. Образовательный веб-квест — это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они могут охватывать отдельную проблему, учебный предмет, тему, также могут быть и межпредметными.
Отличие квест-технологии от традиционных игр в педагогике заключается в заданиях проблемного характера и поиске информации в сети Интернет. Для веб-квестов характерно глубокое «погружение» в открытое информационное пространство (представление результата квеста в Интернете на сайтах или в социальных сетях, использование специальных компьютерных программ).
расширения сферы своей творческой деятельности и др.

This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website